МБДОУ детский сад «Алёнушка» с.Ароматное Белогорского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с.Ароматное Белогорского района Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

Здание МБДОУ 1970 года постройки, строение блочное, двухэтажное, площадь –939,1 кв.м.

МБДОУ детский сад «Алёнушка» находится на обособленном участке площадью 6758 кв.м, удаленном от коммунальных и промышленных предприятий, в экологически благоприятной местности.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное водяное отопление.

Территория дошкольного учреждения частично ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория;

— хозяйственная зона.

Игровая территория включает в себя 4 укомплектованных детских площадок с теневыми навесами и игровыми элементами. Покрытие детских игровых площадок – травяное.

На территории детского сада имеются цветники, клумбы, высажены деревья.

  Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения пищеблока и прачечной. Въезд на территорию хозяйственной зоны отдельный.

 Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.

 Предметно-пространственная среда детского сада включает:

групповые помещения – 4

спальные помещения – 3

музыкальный зал - 1

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

медицинский блок -1

пищеблок - 1

прачечная – 1

помещение котельной – 1

 Групповые помещения расположены как на первом, так и на втором этажах здания:

на I этаже – разновозрастная группа (2-4 года) и группа дошкольного возраста (4-5 лет);

на II этаже – группы дошкольного возраста (5-6 лет) и (6-7(8)) лет.

В состав групповых помещений входят:

- раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды и обуви);

- групповая - игровая (для проведения игр, основной образовательной деятельности, ситуаций образовательного характера и приема пищи);

- санузел;

- моечная.

Раздевальные оборудованы индивидуальными шкафчиками для верхней одежды и общими шкафчиками для обуви. Шкафчики для верхней одежды оборудованы ячейками – полками для головных уборов и крючками для одежды. Каждый шкафчик промаркирован.

 Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

            В каждой группе созданы игровые уголки для проведения сюжетно - ролевых игр, уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, уголки экспериментирования, уголки природы, уголки патриотического воспитания. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В возрастных группах имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

 В зоне санузлов установлены детские унитазы и раковины для мытья рук, а также промаркированные индивидуальные ячейки с полотенцами. Моечные оснащены мойками для мытья посуды, бойлерами, шкафами, стеллажами и сушилками для посуды.

Спальные помещения расположены как на первом, так и на втором этажах здания, на втором этаже спальня совмещена для нахождения в них деток сразу двух групп. На первом этаже для каждой группы своя спальня. Спальные помещения оснащены трёхъярусными кроватями.

  Музыкальный зал расположен на втором этаже в центральной части здания. В нем проводятся занятия и праздничные мероприятия, представления. В музыкальном зале проводятся так же занятия и по физкультуре. Зал оснащен интерактивной доской, ноутбуком, музыкальной колонкой, пианино, стульчиками для детей и родителей, а также для занятий физкультурой оборудован гимнастической лестницей, мячами, обручами, кеглями и т.д. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

Кабинет заведующего и методический кабинет оборудован офисной мебелью и оргтехникой. Методический кабинет создан для осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.

            Медицинский кабинет размещён на первом этаже, одним блоком с единым входом из коридора. Состоит из трёх помещений: кабинет медицинского работника, изолятор, процедурная.

Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

o    специальным оборудованием и инструментарием;

o    специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

o    медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

o    медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

o    личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. К пищеблоку примыкает склад для хранения продуктов питания.

Прачечная расположена на первом этаже, состоит из двух комнат, одна - для стирки белья, она оборудована  одной стиральной  машиной с автоматическим управлением, а также в ней находятся емкости для воды, вторая – для глажки белья, в ней имеется гладильный стол, электрический утюг, промаркированные стеллажи для хранения белья отдельно для каждой группы.      

Помещение котельной оборудовано двумя котлами, отопление автономное.       

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ д/с "Алёнушка" с. Ароматное Белогорского района Республики Крым образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях,оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Оборудовано 4 групповых комнат и музыкальный зал.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В каждой возрастной группе имеется определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психологопедагогическим особенностям возраста воспитанников. Насыщенность среды соответствует содержанию Программы. Образовательное пространство включает средства реализации Программы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь (в здании и на участке) для возможности самовыражения и реализации творческих проявлений. Трансформируемость предполагает возможность менять функциональную составляющую предметного пространства в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей (так, предметно-развивающая среда меняется в зависимости от времени года, возрастных, гендерных особенностей, конкретного содержания Программы). Полифункциональность предполагает использование множества возможностей предметов пространственной среды, их изменение в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей, возможности для совместной деятельности взрослого с детьми, самостоятельной детской активности, позволяет организовать пространство группового помещения со специализацией его отдельных частей:

- для спокойных видов деятельности (центры «Книги», «Театрализованная деятельность»),

- активной деятельности (двигательный центр (физкультурный инвентарь),

- центр экспериментирования,

- центр конструирования,

- центр сюжетно-ролевых игр и др.

Вариативность предусматривает возможность выбора ребёнком пространства для осуществления различных видов деятельности (игровой, двигательной, конструирования, изобразительной, музыкальной и т. д.), а также материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей.

Доступность обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям в разных видах детской деятельности. (Используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.) Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности (в помещении не должно быть опасных предметов (острых, бьющихся, тяжёлых), углы должны быть закрыты). При создании предметно-пространственной развивающей среды учтен гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.

ДОУ имеет материалы и оборудование для полноценного развития детей в разных образовательных областях. В каждой возрастной группе имеется инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур; на участке также установлены игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что позволяет обеспечивать высокий уровень физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Для познавательного развития в каждой возрастной группе имеются:

- материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). - центр математики,

- центры опытно-экспериментальной деятельности,

- центр конструирования, дидактических и развивающих игр,

- книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития имеется:

- игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства);

- материал для игр с правилами.

Для речевого развития:

- театрализованные, речевые центры,

- центры для настольно-печатных игр.

Для художественно-эстетического развития:

- музыкальный зал,

- центр творчества в группах,

- специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и строительный материал)

Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным периодам развития ребёнка дошкольного возраста.

pdf
Презентация РППС в МБДОУ детский сад Алёнушка 2022 РМО (1).pdf

Библиотека

Помещение библиотеки отсутствует.

Кабинет заместителя заведующего по ВМР оснащен специальной методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В каждой возрастной группе имеются свои книжные уголки.

Объекты спорта

Физкультурный зал отсутствует. Занятия по физкультуре проводятся в музыкальном зале. Зал оборудован гимнастической лестницей, мячами, обручами, кеглями и т.д.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

Средства обучения и воспитания

1. Учебные издания: учебные программы, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, книги для чтения;

2.Организационно-методическая продукция: методические разработки, методические рекомендации, методические пособия;

3.Демонстрационные пособия (муляжи, макеты, модели);

4.Дидактические материалы: учебно - наглядные пособия, настольные игры;

5.Прикладная методическая продукция: карточки, тестовые задания, тематическая подборка материала - текстового и наглядно-иллюстративного;

6.Аудио - и видеоматериалы: материал берется из информационной и телекоммуникационной сети интернет;

7.Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации.

Условия охраны здоровья обучающихся

pdf
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.pdf

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

pdf
Акт обследования к паспорту доступности.pdf
pdf
Паспорт доступности.pdf

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Оборудовано 4 групповых комнаты и музыкальный зал.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУпроведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяосуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Оборудовано 4 групповых комнаты и музыкальный зал.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинетах заместителя заведующего по ВМР и группах оборудованы библиотеки, оснащенные специальной методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Согласно паспорта доступности:

Объект признандоступным условно для инвалидов с нарушениями: опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственного развития, и временно недоступным для инвалидов передвигающихся накреслах-колясках. Для решения вопросов доступностидля всех категорий инвалидовв качестве безусловно обязательных мер требуется, прежде всего, установить информацию об ОСИ у входа на территорию, организовать автостоянку и освещение, отремонтировать покрытие пешеходных путей на прилегающей территории, организовать оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях, продумать и обозначить на схемах наиболее оптимальные пути движения к зоне целевого назначения и санитарно-гигиеническим помещениям, а также организовать систему оповещения в экстренных случаях и обозначить пути эвакуации.

Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарататребуется установка оградительных поручней на входных площадках входа, нормативных поручней на лестницах и вдоль стен.

Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуханеобходимо выделить в зале не менее 5% специально оборудованных мест с возможностью усиления звука, а также организовать сурдоперевод при оказании услуг.

Для обеспечения частичной доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках,требуется комплексное оборудование входа для инвалидов на креслах-колясках с установкой нормативного пандуса в правом крыле здания с обеспечением информационного сопровождения от входа на территорию, установка бортиков на путях движения, а также выделение зоны передвижения на 1ом этаже в правом крыле здания, максимально приближенном ко вновь организованному входу с обустройством всех функциональных помещений в этом блоке. Для обеспечения условной доступности объекта для этой категории инвалидов требуется приобретение ТСР (лестницехода) и оказание ситуационной помощи со стороны персонала.

Обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями зренияна первом этапе может решаться путём оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность объекта; при комплексном развитии системы информации на объекте с использованием контрастных цветовых и тактильных направляющих на всех путях движения, в т.ч. на прилегающей территории, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения.

Специальные условия питания

Специальные условия питания отсутствуют.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.В МБДОУ д/с "Алёнушка" с. Ароматное Белогорскогорайона Республики Крым организовано четырёхразовое питание: завтрак, второй завтрак (соки, фрукты), обед, полдник. Питание осуществляется на основании ПостановленияАдминистрации Белогорского района Республики Крым №616 от 29.12.2017г. "Об утверждении Порядка обеспечения питанием воспитанников и учащихся муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений муниципального образования Белогорский район Республики Крым". Согласно данного Постановления родители (законные представители) детей-инвалидов освобождены от платы за присмотр и уход, финансирование расходов на организацию питания осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым.

pdf
Постановление О порядке обеспечения питанием вопитанников.pdf
pdf
Постановление от 12.12.2022 №1228 О внесении изменений в постановление от 21.11.2022 № 1106.pdf

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов