МБДОУ детский сад «Алёнушка» с.Ароматное Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с.Ароматное Белогорского района Республики Крым
МБДОУ детский сад «Алёнушка» с.Ароматное Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с.Ароматное Белогорского района Республики Крым
В МБДОУ д/с "Алёнушка" с. Ароматное Белогорского района Республики Крым образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях,оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Оборудовано 4 групповых комнат и музыкальный зал.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В каждой возрастной группе имеется определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психологопедагогическим особенностям возраста воспитанников. Насыщенность среды соответствует содержанию Программы. Образовательное пространство включает средства реализации Программы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь (в здании и на участке) для возможности самовыражения и реализации творческих проявлений. Трансформируемость предполагает возможность менять функциональную составляющую предметного пространства в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей (так, предметно-развивающая среда меняется в зависимости от времени года, возрастных, гендерных особенностей, конкретного содержания Программы). Полифункциональность предполагает использование множества возможностей предметов пространственной среды, их изменение в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей, возможности для совместной деятельности взрослого с детьми, самостоятельной детской активности, позволяет организовать пространство группового помещения со специализацией его отдельных частей:
- для спокойных видов деятельности (центры «Книги», «Театрализованная деятельность»),
- активной деятельности (двигательный центр (физкультурный инвентарь),
- центр экспериментирования,
- центр конструирования,
- центр сюжетно-ролевых игр и др.
Вариативность предусматривает возможность выбора ребёнком пространства для осуществления различных видов деятельности (игровой, двигательной, конструирования, изобразительной, музыкальной и т. д.), а также материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей.
Доступность обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям в разных видах детской деятельности. (Используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.) Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности (в помещении не должно быть опасных предметов (острых, бьющихся, тяжёлых), углы должны быть закрыты). При создании предметно-пространственной развивающей среды учтен гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.
ДОУ имеет материалы и оборудование для полноценного развития детей в разных образовательных областях. В каждой возрастной группе имеется инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур; на участке также установлены игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что позволяет обеспечивать высокий уровень физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Для познавательного развития в каждой возрастной группе имеются:
- материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). - центр математики,
- центры опытно-экспериментальной деятельности,
- центр конструирования, дидактических и развивающих игр,
- книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития имеется:
- игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства);
- материал для игр с правилами.
Для речевого развития:
- театрализованные, речевые центры,
- центры для настольно-печатных игр.
Для художественно-эстетического развития:
- музыкальный зал,
- центр творчества в группах,
- специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и строительный материал)
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным периодам развития ребёнка дошкольного возраста.
Помещение библиотеки отсутствует.
Кабинет заместителя заведующего по ВМР оснащен специальной методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В каждой возрастной группе имеются свои книжные уголки.
Физкультурный зал отсутствует. Занятия по физкультуре проводятся в музыкальном зале. Зал оборудован гимнастической лестницей, мячами, обручами, кеглями и т.д.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
1. Учебные издания: учебные программы, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, книги для чтения;
2.Организационно-методическая продукция: методические разработки, методические рекомендации, методические пособия;
3.Демонстрационные пособия (муляжи, макеты, модели);
4.Дидактические материалы: учебно - наглядные пособия, настольные игры;
5.Прикладная методическая продукция: карточки, тестовые задания, тематическая подборка материала - текстового и наглядно-иллюстративного;
6.Аудио - и видеоматериалы: материал берется из информационной и телекоммуникационной сети интернет;
7.Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Оборудовано 4 групповых комнаты и музыкальный зал.
В МБДОУпроведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяосуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Оборудовано 4 групповых комнаты и музыкальный зал.
В кабинетах заместителя заведующего по ВМР и группах оборудованы библиотеки, оснащенные специальной методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Отсутствуют
Отсутствуют
Согласно паспорта доступности:
Объект признандоступным условно для инвалидов с нарушениями: опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственного развития, и временно недоступным для инвалидов передвигающихся накреслах-колясках. Для решения вопросов доступностидля всех категорий инвалидовв качестве безусловно обязательных мер требуется, прежде всего, установить информацию об ОСИ у входа на территорию, организовать автостоянку и освещение, отремонтировать покрытие пешеходных путей на прилегающей территории, организовать оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях, продумать и обозначить на схемах наиболее оптимальные пути движения к зоне целевого назначения и санитарно-гигиеническим помещениям, а также организовать систему оповещения в экстренных случаях и обозначить пути эвакуации.
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарататребуется установка оградительных поручней на входных площадках входа, нормативных поручней на лестницах и вдоль стен.
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуханеобходимо выделить в зале не менее 5% специально оборудованных мест с возможностью усиления звука, а также организовать сурдоперевод при оказании услуг.
Для обеспечения частичной доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках,требуется комплексное оборудование входа для инвалидов на креслах-колясках с установкой нормативного пандуса в правом крыле здания с обеспечением информационного сопровождения от входа на территорию, установка бортиков на путях движения, а также выделение зоны передвижения на 1ом этаже в правом крыле здания, максимально приближенном ко вновь организованному входу с обустройством всех функциональных помещений в этом блоке. Для обеспечения условной доступности объекта для этой категории инвалидов требуется приобретение ТСР (лестницехода) и оказание ситуационной помощи со стороны персонала.
Обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями зренияна первом этапе может решаться путём оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность объекта; при комплексном развитии системы информации на объекте с использованием контрастных цветовых и тактильных направляющих на всех путях движения, в т.ч. на прилегающей территории, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения.
Специальные условия питания отсутствуют.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.В МБДОУ д/с "Алёнушка" с. Ароматное Белогорскогорайона Республики Крым организовано четырёхразовое питание: завтрак, второй завтрак (соки, фрукты), обед, полдник. Питание осуществляется на основании ПостановленияАдминистрации Белогорского района Республики Крым №616 от 29.12.2017г. "Об утверждении Порядка обеспечения питанием воспитанников и учащихся муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений муниципального образования Белогорский район Республики Крым". Согласно данного Постановления родители (законные представители) детей-инвалидов освобождены от платы за присмотр и уход, финансирование расходов на организацию питания осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым.
В МБДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ отсутствует
Отсутствует
-
Отсутствует
Отсутствует